Airbus и Autodesk создадут часть самолета на 3D-принтере
16.12.2015
Несколько лет назад, когда компания Airbus выложила видео с идеей о создании самолета на 3D-принтере, это выглядело весьма необычно. С тех пор индустрия 3D-печати воплотила в жизнь ряд разработок и открытий, и теперь это не выглядит настолько абсурдно.
Для облегчения конструкции самолета компания обратилась к Autodesk с целью сотрудничества и создания легких перегородок, которые разделяют классы и кабину пилота. Прототип данной детали уже презентовали в Лас-Вегасе. Созданная на 3D-принтере перегородка менее громоздкая и имеет улучшенный дизайн, при этом получилась достаточно прочная бионическая конструкция. Разработчики смогли облегчить ее с 65 до 30 кг. Целью совместной работы было уменьшение веса хотя бы на 30%, а в итоге удалось – на 55%.
Бионическая деталь была создана Дэвидом Беньямином, который в своей работе вдохновляется природой. Чтобы создать наибольшую часть детали, которую Беньямин называет «макрорамой», архитектор в качестве образца взял процесс роста слизевого гриба, который может формировать весьма прочные перегородки между двумя точками. А примером для создания компонентов внутри основной конструкции послужил процесс роста костей у млекопитающих, имеющий очень деликатную сеточную структуру. Используя такой алгоритм, Беньямин смог создать идеальные параметры для детали.
В конечном итоге для изготовления конструкции применяется не только меньше кальмаллой (сплава алюминия, магния и скандия), но и оптимизируется его состав, чтобы достичь необходимого веса. Добиться этого без использования специальных программ было бы очень сложно. По словам Беньямина, с помощью современного оборудования можно перебрать десятки тысяч идей по сравнению с лишь десятком, используя стандартные методы.
«Если человек хочет что-то создать, он сначала делает контур, постепенно проводя линии и заполняя его, либо начинает с центра и ведет линии, заполняя контур. Мозг человека имеет структурированную систему, поэтому ему очень сложно рассуждать о сложности построений соединяющих нитей между собой, а также об их вовлеченности в создание нечто целого. То, как во время роста слизевых грибов в их структуре формируются соединения между двумя точками – просто поражает», – рассказывает Беньямин.
Перегородка, напечатанная на 3D-принтере, уже прошла все необходимые испытания и стандартные тесты. Уже в следующем году французская компания планирует запустить её в широкомасштабное производство. Если все сложится удачно, Airbus намерен применить такой же подход для создания частей самолета еще большего размера. Когда весь самолет будет напечатан на 3D-устройстве, пока не известно, но Шайфер утверждает, что это и есть основная цель: создавать самолеты на 3D-принтере или, по крайней мере, большую часть их деталей.